Тестирование и оптимизация системы зубчатых колёс ротора вертолёта с тепловизором testo 890
Зубчатые колёса ротора вертолёта передают мощность от привода к ротору и потому подвергаются воздействию экстремальных механических нагрузок. Важным шагом в плане оптимизации и разработки новых механизмов является проверка отдельных зубчатых колес, подшипников и валов на предмет излишнего трения.
Это не только позволяет сделать выводы о конструкции редуктора и смазочных свойствах трансмиссионного масла, но также оценить надежность и безопасность при последующем использовании. Ученые из Института инженерного проектирования Венского Технического Университета используют тепловизор testo 890 для этих измерительных задач.
Технический Университет Вены
H3>
Имея 8 факультетов, 51 институт, более 2 600 преподавателей и 30 000 студентов, TU Wien является лидером среди технических университетов Австрии. Институт инженерного проектирования и логистики заработал выдающуюся репутацию в области оптимизации механизмов и инноваций для вертолетов и беспилотных летательных аппаратов. Также институт сотрудничает с коммерческими аэрокосмическими компаниями. Проверка ротора, испытания на нагрузку и испытания на вращение в системах передачи, колесах и компонентах регулярно проводятся на полностью оборудованной испытательной установке.
Задача
H3>
Чтобы контролировать перегрев колёс ротора и эффективно распознавать тепловые аномалии, ученые из ТУ Вены регулярно проводят долгосрочные измерения в условиях реальной нагрузки. Для этого им требуется не только высокопроизводительный тепловизор, но и возможность записи и анализа радиометрических видео, а также добавления результатов измерений к другим данным проекта.
Стандартный стенд для измерения эффективности различных видов трансмиссионного масла
Термограмма того же стенда
Преимущества
H3>
Данные проведённых измерений должны быть полностью задокументированы, особенно при сотрудничестве с промышленными компаниями. Благодаря совместимости тепловизоров с LabVIEW, данные ИК-измерений могут быть напрямую обработаны с использованием программного обеспечения, используемого в Институте, и сохранены в структурированном виде. Кроме того, ученые используют полученные материалы в качестве резервной копии в случае сбоя других измерительных приборов во время испытаний.
"Продолжительность каждого из наших проектов 200 – 300 испытательных часов, в течение которых тепловизор testo 890 эффективно используется, доказывая свою надёжность. После более чем 1 000 часов измерения, тепловизор стал незаменимым для нашего Института прибором для тестирования." (Д.т.н., дипл. инж. Харальд Хакл - эксперт в области технической инженерии и старший научный сотрудник)